Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Озвучка выделенного текста
Настройки
Обычная версия
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы
(видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Тасеево
20 сентября, пн
Настройки Обычная версия
Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы (видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Тасеево
20 сентября, пн

На капитальном ремонте дороги в поселке Лужки

27 июля 2021
57

Эх, дороги!... Связующие нити, без которых невозможно представить современную жизнь. Отрадно, что их ремонт продолжается в России, крае и районе, благодаря реализации национального проекта «Качественные и безопасные дороги». Этот участок трассы Канск – Тасеево – Устье, расположенный в поселке Лужки, ждал своего ремонта 30 лет.

Чудеса случаются?

Нет, это не чудо. Это национальная цель развития нашей страны до 2030 года, определенная Указом Президента России. «Главные события, позитивные перемены, связанные с повышением качества жизни, должны происходить на местах», – утверждает наш губернатор А. Усс. А на деле? Положительная динамика, безусловно, есть. Это невозможно не заметить. Вот, например, асфальтобетонное покрытие, уложенное в Лужках на закате СССР, пришло в полную негодность. Оно напоминало скорее гальку, чем бетон. И кто бы мог подумать, что трассу приведут в порядок.

На объекте

В настоящее время тасеевские дорожники проводят работы на этом участке. И мы не могли пропустить этот момент. В рамках мероприятий по обеспыливанию автодорог сотрудники Тасеевского филиала АО «КрайДЭО» меняют асфальтобетонное покрытие протяженностью 2 километра и укладывают асфальт до ручья Грязнов, то есть там, где его никогда раньше не было. Это 700 километров новенького покрытия.

Директор Тасеевского филиала А. Слезак как всегда с удовольствием рассказывает и показывает работу своего коллектива. Говорит, что когда сняли в местах пучинообразования старый асфальт, то обнаружили под ним массивные ямы и бьющие подземные ключи. Пришлось нанимать трактор, чтобы расширить и углубить ямы, а потом капитально отсыпать крупной песчано-гравийной смесью. Только после этого приступят к асфальтированию. Не могут наши дорожники залипухи лепить, если делают, то на совесть, качественно, чтобы не стыдно было людям в глаза смотреть. На том участке, где никогда не было асфальтобетонного покрытия, пришлось не просто отсыпать основание, но и существенно расширять его, уж слишком узким был участок, 5 метров. Расширили до семи. «Не верю», – из вредности говорю я. «Смотри!» – утверждают дорожники и быстро разматывают рулетку. Точно, 7 метров! Улыбаюсь и фиксирую на фотоаппарат! По трассе мчится КамАЗ, груженый асфальтобетонной смесью, изготовленной на нашем АБЗ. Водитель осторожно снимает полог с кузова. От смеси идет пар!

– Температура готовой смеси не должна быть ниже 130 градусов, поэтому ее накрывают, – поясняет А. Слезак.

– Смесь выгружается, следом едет асфальтоукладчик, разравнивает. Далее идут катки, выравнивают. Высота полученного нового слоя покрытия должна быть не менее 7 см.

Жара, солнце и специфический запах асфальта. Мне тяжко, а дорожникам нравится. Сетует директор на то, что погода нынче подвела, не то, что в прошлом году, когда аномально ранняя весна и лето были. Нынче дожди тормозят работу, но синоптики обещали, что они прекратятся, и наконец-то наступит лето.

– Так, если на улице столбик термометра поднимется до 40 градусов, и 130-140 градусов температура вашей смеси, это же под двести жара!

– Ничего. Мы привычные, – парирует А. Слезак.

На асфальтоукладчике работает Максим Прудников – виртуоз вождения, призер региональных состязаний в отрасли. На катках тоже опытные водители трудятся А. Усов и А. Козловский. На асфальтобетонном заводе выполняют вручную сложную и трудоемкую процедуру приготовления смеси отец и сын Мясоедовы. В день нашего выезда на объект на заводе работал только сын Денис. Мастер участка Николай Гаврилов руководит работой бригады.

– Вот здесь мы обустроим автобусные павильоны, проведем освещение, согласно правилам, отсыпим обочины, – рассказывает директор.

– Главное, что планируем завершить весь объем работы в августе этого года, а не следующего, как написано на разъяснительном стенде.

Я в них верю! Однако договорились, что на сдачу объекта в эксплуатацию все-таки приду!

Светлана НЕВОДНИЧЕВА.

Светлана Владимировна Неводничева
Главный редактор

Свежие новости


Статистика:
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru