Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Озвучка выделенного текста
Настройки
Обычная версия
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы
(видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Тасеево
27 сентября, пн
Настройки Обычная версия
Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы (видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Тасеево
27 сентября, пн

Таким был автомобильный 2019-й год

22 декабря 2019
288

По правде говоря, в истории автомобиля были годы и повеселее, чем 2019, который прошел под девизом выздоровления. Автомобильная промышленность все еще восстанавливается после кризиса, но настроение в мире с каждым днем все позитивнее.

Настроение действительно поднялось. Прибыль автомобильной промышленности увеличилась в основном за чет американского и особенно китайского рынка. Но и в России рынок стремится к выздоровлению. Всеобщее улучшение ситуации после кризиса - это только одна сторона медали. Все больше россиян стремятся приобрести автомобиль, несмотря на целый ряд препятствий в виде отсутствия доступных кредитов и не всегда логичного вмешательства государства.

В то время как Россия жила с заблокированным трейд-ином, а государственная помощь вливалась не в замену автохлама на новые автомобили, а в банковский сектор, в мире интенсивно боролись с выхлопными газами и расходом топлива. Занятие это оказалось технологически сложным и дорогим.

Стало окончательно понятно, что электромобили не скоро станут спасением человечества. Часть из них, например, Mitsubishi i-MIEV, Peugeot iOn и Citroеn C-Zero в 2019 году уже вышли на рынок, часть других уже на низком старте. Их основным недостатком по-прежнему является астрономичная цена, поэтому такие автомобили покупают, как правило, компании из энергетического сектора для поддержания своего имиджа. Для нормальных пользователей электромобили на данном этапе неинтересны.

На этом фоне все интенсивнее пробиваются новые разработки экономных, но более мощных бензиновых двигателей. Их объем становится все меньше без ущерба для мощности - это стало трендом 2019-го года. Дизелю в этом году повезло меньше - постепенно ему отдают предпочтение не только европейцы, но и практичные россияне, и все же в компактном классе ему пробиться тяжело. Основная причина - плохое качество топлива и, как следствие, дорогой ремонт.

Три самых больших автопроизводителя Америки теперь могут вздохнуть с облегчением. Chrysler перешел под управление концерна Fiat, General Motors начинает жизнь по-новому, а Ford удачно покоряет рынки, особенно европейский. Поутихли страсти и вокруг немецкого отделения Opel, которое принадлежит General Motors. Несколько громких продаж Опеля в том числе российскому бизнесу оказались мыльным пузырем. Опель остался Опелем. Среди продуктов Опеля разочаровала в первую очередь Astra. Сама по себе модель оказалось отличной, но большинство покупателей проголосовало деньгами за Фольксваген Гольф.

Приятные сюрпризы

Хорошие результаты показали корейские производители Hyundai и Kia - новые модели, прогрессивный дизайн с европейскими корнями и продуманная политика сбыта сделали корейцев событием уходящего года. Совсем по-другому обстоят дела у японцев: Toyota и Lexus охотно вычеркнули бы 2019 год из своей истории насовсем. Малое количество новинок и катастрофа с отзывом автомобилей из-за выявленных дефектов отбросили эти компании в значительной мере назад. В новом году Toyota придется не только наращивать объемы продаж, но и восстанавливать свою репутацию.

Среди европейских производителей самым прибыльным в 2019 году стал концерн Volkswagen, который, похоже, все делает очень правильно. Его модели успешно продаются во всех сегментах. Новые модели Passat и Sharan стали мощным оружием против конкурентов. Дочерняя компания Фольксвагена Seat осталась на протяжении года незамеченной - в тяжелых родах появилась только модель Seat Alhambra на базе уже упомянутого VW Sharan. Вторая дочерняя компания Фольксвагена Skoda сохранила свои сильные позиции.

Премиум-маркам из Германии жаловаться не на что. Самым большим позитивным событием здесь стала BMW 5-й серии. Эксперты не сомневались, что новая модель станет лучше, но ее давление на конкурентов стало откровением для многих. Грустно было, прежде всего, E-классу от Mercedes видеть уходящую в отрыв 5-ку. Под конец года работать на пределе своих возможностей пришлось и Ауди и BMW и Мерседес. Самой старшей марке мира - Мерседес-Бенц - даже удалось под конец года снова утвердиться в роли лидера в некоторых сегментах. Ауди же остается надеяться на новый 2020 год, ставка делается на новый A6. Пока же вечно третий остается снова третьим.

Старт Audi A1 во многих регионах оказался не таким удачным, как предполагали эксперты. Он не стал серьезным конкурентом Mini и поэтому сделает в новом году ставку на спортивность и эффектный внешний вид. Mini удалось представить Countryman, который теперь логичнее было бы назвать Макси - список заказов в Европе полон как никогда.

Отдельно стоит упомянуть марку Mercedes-Benz. Для нее 2019 год прошел шикарно. Сенсационный восторг вызвал прототип Mercedes SLS E-Cell. Таким сексуальным электромобиль еще никогда не был. У многих фанатов Porsche подкосились коленки, и появилось подозрение, что переход маленького производителя спортивных автомобилей под крышу Фольксваген обескровил ее. В действительности же 2019 год прошел для Порше очень удачно благодаря новым моделям Panamera и Cayenne.

К удивлению многих в технологическом плане марка Порше сделала в 2019 году очень мало. Большинство систем были уже известны по предыдущему периоду. Среди них, например, ассистент-системы, которые нельзя назвать уникальными - они в обилии представлены в новом VW Passat или Opel Astra.

Совсем вяло провел год концерн Fiat - кроме 500 TwinAir реальных новинок не было.

Восклицательный знак под конец года удалось поставить бренду Jeep. Новый Grand Cherokee на базе актуальной версии Mercedes M-класса стал автомобилем совсем другого класса. Еще одно прозрение - двойнята от Volvo: S60 и V60. Volvo в настоящее время уже принадлежит китайской компании Geely. Что касается самих китайцев, то 2019 год для них был мало интересным и не очень удачным. Это суждение относится в первую очередь к мировому рынку.

Renault продолжает разрабатывать электроприводы, а Peugeot набирает воздух полной грудью для запуска нового 508 и серийного производства электрического гибрида с дизельным двигателем, который заявлен на начало 2020 года.

Среди японских компаний были и те, кто улучшил свое положение. Honda удивила мир гибридом CR-Z, но он оказался в борьбе с конкурентами беззубым. Компания Mitsubishi представила новый кроссовер ASX, а в остальном осталась незамеченной. Nissan сделал ставку на электромобиль Leaf, но электричества сегодня недостаточно, особенно для спортивной азиатской марки. Mazda также провела 2019 год в глубокой медитации - из новинок появился только семейный вен Mazda5, который в действительности оказался просто глубокой переработкой предыдущей модели.

Новый 2020 год все автопроизводители встречают с растущим оптимизмом. Первым большим автошоу станет Детройт, а за ним последует Женева... Жизнь не только не останавливается, она набирает все большую скорость и открывает многим новые перспективы.

Светлана Владимировна Неводничева
Главный редактор

Свежие новости

И снова о наклонившихся столбах

В августе в редакцию поступил звонок о наклонившихся столбах ЛЭП в д. Лукашино. Мы опубликовали пресс-релиз на сайте и написали обращение в ПАО "Россети Сибирь" - "Красноярскэнерго".
Читаемый

Статистика:
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru