Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Озвучка выделенного текста
Настройки
Обычная версия
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы
(видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Тасеево
21 сентября, вт
Настройки Обычная версия
Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы (видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Тасеево
21 сентября, вт

Обзор рынка проката автомобилей в России

25 марта 2019
642

 Как всё начиналось. Услуга проката автомобилей была даже в Советском Союзе. Конечно знали об этом единицы и спросом она почти не пользовалась. Граждане Советского Союза в своей массе не имели денег. К тому же общество осуждало «красивую жизнь». Иностранцев в Советский Союз приезжало мало, а тех что были власти предпочитали возить по стране организовано группами под присмотром гидов, которые все как один работали в КГБ. Хотя номинально услуга не рынке присутствовала. Вспомните фильм «Приключения итальянцев в России». Молоденькая итальянка надумала взять автомобиль на прокат. Ей всячески препятствовали, но она перепрыгнула на ней через забор и поехала в Питер, что для неё было категорически запрещено.

Первая из прокатных компаний в новой России (не будем её называть - у нас не рекламное агентство) выросла из Мосавтолегтранса путём его приватизации. Но с течением времени постепенно практически ушла с рынка розничного проката автомобилей и сейчас в основном обслуживает иностранцев и юридические лица автомобилями бизнес-класса и автобусами с водителем.

Бурное развитие рынка пришлось на начало 2000-х годов. Начало появляться большое количество частных и полностью независимых прокатных компаний. В период нестабильного курса рубля почти все компании указывали цены за свои услуги в у.е. В период бурного развития цены напоминают бурное море. В разных компаниях они могут отличаться в разы на одну и ту же машину. Сейчас это уже давно в прошлом. Максимальный разброс цен сегодня 50 % и то это большая редкость.

 

Сегодняшний рынок

Сегодняшний рынок проката автомобилей делится на два больших сегмента: розничный прокат автомобилей и транспортное обслуживание с водителем или, говоря проще, «извоз». С розничным прокатом или просто прокатом всё ясно. Человек или фирма арендует у прокатной компании автомобиль на несколько дней (от 1 до ...) без водителя и водит его сам.

Транспортное обслуживание с водителем прокатом называть неправильно. Это другой рынок и совсем другая категория клиентов. Но часто одна и та же прокатная компания занимается обоими видами деятельности и поэтому старается сблизить названия. Зачастую такие компании даже залезают в сферу деятельности такси, так как не брезгуют и разовыми заказами от граждан. Хотя в чистом виде транспортное обслуживание (или аренда автомобиля с водителем) подразумевает работу по постоянным договорам с юридическими и физическими лицами. Именно поэтому, когда вы набираете в Яндексе «прокат автомобилей» вам попадаются и компании из второго сегмента и иногда даже такси.

Вас может удивить достаточно низкая цена проката, возьмем к примеру компанию Avtodar.ru с богатым выбором автомобилей, таких как: Renault Logan, Hyundai Accent, Volkswagen Polo, Hyundai Solaris, Merсedes E 212 и т.д. Цена проката от 850 рублей в сутки. 

Прокат автомобилей в его классическом виде тоже неоднороден в нашей стране. Самое заметное деление заключается в подборе парка. Большая часть компаний покупают автомобили новыми у официальных дилеров, но есть компании и их не мало, которые покупают 3-х летние машины на рынке. И те, и другие находят своего клиента. Есть люди, которые предпочтут взять в прокат новый Шевроле Круз, но есть и те, которые захотят пятилетний Мерседес. В этом нет ничего страшного. Главное, чтобы клиент не был обманут. Постоянные клиенты прокатов уже давно знают, как с первого взгляда понять какая перед ним компания. Если в парке 30 моделей машин и всех по одной - понятно. Если моделей 5-10-15 и каждой модели по 5-10-15 штук, то тоже понятно. Компании, которые занимались бы и тем и другим крайне редки и нам не известны.

Светлана Владимировна Неводничева
Главный редактор

Свежие новости


Статистика:
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru