Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Озвучка выделенного текста
Настройки
Обычная версия
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы
(видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Тасеево
06 августа, пт
Настройки Обычная версия
Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы (видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Тасеево
06 августа, пт

О безопасности пищевой продукции в части ее маркировки

11 сентября 2020
131

Информирование потребителей о составе продукции, ее питательности и различных полезных качествах – это основная задача, которую решает регламент ТС 022/2011, действующий с 1 июля 2013 г. С этих пор производители, поставщики продукции, работающие на территории Таможенного Союза, обязаны маркировать свою продукцию правильно, в соответствии с новыми стандартами. Другими словами вся продукция должна иметь свой сертификат соответствия, пример здесь: Eurocertificat.kz.

В частности, с 01.07.13 г. стали действовать такие правила:

  • предприятия, осуществляющие розничную торговлю, обязаны маркировать продукцию в процессе ее расфасовки: указывать срок годности, наименование продукта, дату производства, условия хранения продукта, перечень его составляющих. Информацию наносят на этикетки или упаковку продукции;
  • на упаковку продуктов питания нельзя наносить изображение того, чего на самом деле в ней нет.


Эти и другие требования техрегламента действуют уже с 01.07.13 г., обязательны для выполнения. Исключение составляют подсобные хозяйства, физические лица, которые производят продукцию для себя, а не для продажи.

Что ждет предпринимателей после введения регламента 022/2011

Основные сложности у предприятий, работающих с пищевой продукцией, вызывает элементарное незнание требований техрегламентов.

Сегодня различные государственные службы организовывают семинары, проводят просветительскую работу, разрабатывают методические пособия. Постепенно дорабатываются законодательные акты РФ.

Предприятиям рекомендуется как можно быстрее изучить новые требования, касающиеся пищевой продукции, изыскать необходимые технические средства для нанесения маркировки по новым правилам.

Контроль над соблюдением требований техрегламента 022/2011 и некоторых других регламентов возложена Федеральную службу, работающую в сфере защиты прав потребителей. За нарушение требований регламентов, касающихся пищевой продукции, в т.ч. того, что устанавливает правила маркировки, накладываются существенные штрафные санкции, их размер может доходить до миллиона рублей.

Выходом для поставщиков, торгующих пищевыми продуктами в розницу, может стать заключение договоров с производителями на новых условиях, предполагающих поставку продукции уже расфасованной и правильно маркированной.

Светлана Владимировна Неводничева
Главный редактор

Свежие новости