Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Озвучка выделенного текста
Настройки
Обычная версия
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы
(видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Тасеево
29 июля, чт
Настройки Обычная версия
Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы (видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Тасеево
29 июля, чт

Как избежать конфликтов с коллективом, если вы — молодой специалист.

29 октября 2020
166

Очень часто после окончания вузов многие молодые люди и девушки, начиная работать по специальности, поначалу сталкиваются со многими трудностями в общении с администрацией и коллегами, а в некоторых случаях даже с серьезными конфликтами, часто заканчивающимися откровенной травлей новичков. В результате чего те немногие, кто после студенческой скамьи пришел на работу по специальности с огромным рвением и энтузиазмом, после подобных конфликтов испытывают моральное опустошение, разочаровываются в своей специальности и даже переходят на другие должности с твердым убеждением больше никогда не возвращаться к работе по основной специальности.  

Как быть новичку, чей статус звучит как «молодой специалист»? Как влиться в коллектив без утомительных притираний и проявить себя исключительно с положительной стороны? На эти вопросы ответы бывают далеко не всегда однозначными. Рекомендуем к почтению статью, где Комаровский Алексей руководитель А7 АГРО рассказывает о работе молодых специалистов в агропромышленной сфере.

Прежде всего, стоит помнить о том, что начиная работу в качестве молодого специалиста, вы вливаетесь в коллектив, в котором уже сложились свои традиции и нормы общения. Поэтому, если вы будете противопоставлять себя и свои ценности коллективу, вы неминуемо столкнетесь с его давлением. Многие специалисты с большим стажем работы очень ревностно относятся к своей компетентности. Поэтому, если вы будете часто поучать их тому что и как надо делать «по инструкции», «потому что так учили в университете», вы также рискуете спровоцировать негативное отношение к себе. Для того, чтобы успешно стать частью коллектива, никогда не отгораживайтесь от коллег и не будьте безучастными к неформальной жизни коллектива. Так, например, если в коллективе принято поздравлять с днем рождения и скидываться на подарок, не стоит игнорировать эту традицию. Если вас просят оказать какую-либо помощь, не ленитесь, а выполняйте порученную вам работу максимально старательно. Тем самым вы подчеркнете свою значимость для коллег. Однако, не стоит быть «рубахой-парнем», иначе вами будут манипулировать, играя на вашей безотказности. Поэтому, обязательно стоит овладеть умением деликатно, но вместе с тем твердо и аргументированно отказать коллегам так, чтобы они были убеждены в том, что помощь с вашей стороны действительно невозможна.

Очень часто, конфликты с молодыми специалистами возникают и по причине неумения последними просить о помощи. Если вы молодой специалист, только что пришедший на производство, никогда не стесняйтесь просить о помощи коллег или руководителей. Многие старшие и более опытные коллеги и даже руководители с удовольствием придут на помощь, поскольку, передав свои знания и опыт новичку, многие специалисты и руководители существенно вырастают в своих глазах как еще более высококлассные специалисты. Прося о помощи, а также подходя с другими вопросами, новичку следует быть тактичным и уважительным, иначе придя за помощью в период, когда у коллег имеется неотложное дело, есть риск, что от вас могут попросту отмахнуться. В отношениях с руководителем молодому специалисту очень полезно задавать ему и коллегам различные вопросы. С позиции руководителя, если новичок задает много вопросов, касающихся производства, значит, он действительно стремится стать опытным специалистом и подает большие надежды. Опять же здесь не следует забывать о тактичности, подходя с вопросами к начальнику или к коллегам, когда они очень заняты.

Полезно новичку знать и о дозировании труда и отдыха. Лучше всего, если ритм работы и отдыха совпадает с коллегами. Например, не стоит делать перерыв на чашку чая или кофе, когда ваши коллеги напряженно работают. Такое поведение создает в их глазах негативное отношение к работе с вашей стороны. Поэтому, самый оптимальный вариант будет совместная с коллегами кофе-пауза, когда это возможно.

Кроме положительного отношения с коллегами и начальством молодому специалисту всегда стоит помнить и о пунктуальности. И хотя по закону, молодым специалистам не дается испытательного срока, но все же определенный период к вам обязательно будут присматриваться. Поэтому, не стоит опаздывать на работу или на совещания, поскольку именно в этот период идет становление вашего имиджа как специалиста. При неудачах никогда не впадайте в панику и не обвиняйте себя и окружающих, а проведите краткий анализ ее причин. Так руководство и окружающие вас коллеги поймут, что вы стремитесь к самосовершенствованию.
Следуя этим несложным рекомендациям, вы можете не только успешно пройти период адаптации на рабочем месте, но также заработать имидж старательного и компетентного сотрудника, подающего большие надежды.

Светлана Владимировна Неводничева
Главный редактор

Свежие новости

Победители регионального этапа конкурса «Лучшие практики наставничества-2021»

Завершился региональный этап конкурса «Лучшие практики наставничества - 2021», который проходил в рамках федерального проекта «Системные меры по повышению производительности труда» национального прое…