MENU
Топовые новости: (01 Фев 2019) Тарифы на вывоз мусора могут уменьшиться на 30%       (11 Фев 2019) Красноярскэнергосбыт показал новую квитанцию за сбор мусора       (11 Фев 2019) В Тасеевском районе прошло выездное совещание под руководством министра финансов края Владимира Бахарь       (07 Фев 2019) Плюсовые температуры прогнозируют синоптики в конце февраля       (07 Фев 2019) По-жизни с оптимизмом       (11 Фев 2019) Второй иностранный язык: обязательный или нет?       (07 Фев 2019) Мирный летний день       
Главная » 2019 » Январь » 16 »

13 февраля 2019 года всем девятиклассникам России, в том числе и Тасеевского района, предстоит пройти итоговое собеседование по русскому языку.
Порядок проведения и структура устного собеседования
Собеседование, в отличие от ОГЭ, девятиклассники сдают в своих школах. На всю процедуру отводится 15 минут. Учителей на собеседовании двое. Первый – экзаменатор-собеседник. Он фиксирует время начала и окончания собеседования, проверяет паспортные данные школьников и задает вопросы. Эту роль может играть педагог любой специализации. Второй – эксперт, учитель русского языка и литературы. Он оценивает ответы и выставляет баллы в специальный бланк. На собеседовании ведется аудиозапись.
 

Всего четыре задания

1. Чтение. Школьникам предлагается текст научно-публицистического стиля.

Читать нужно не только без ошибок, но и «выразительно». Получить можно два балла. Один – за интонацию, которая отвечает расстановке знаков в тексте. Еще один – за темп, он должен «соответствовать коммуникативной задаче». Время на подготовку – две минуты.

На сайте ФИПИ указано, что все тексты для выполнения первого и второго заданий будут о наших выдающихся соотечественниках. «Выдающихся» не значит известных: кроме Гагарина в демоверсии упомянуты Пирогов, общественный деятель Елизавета Глинка и некий красноярский врач, в сложных условиях прооперировавший ребенка.

2. Пересказ. В отличие от изложения на ОГЭ, он должен быть подробным. Текст используется тот же. Надо раскрыть каждую микротему (всего их четыре) и обязательно включить в пересказ цитату из текста. Цитирование должно быть уместным и оформленным без ошибок. На подготовку отводятся те же две минуты, можно делать заметки.

Максимальное количество баллов – четыре: по одному за передачу микротем, отсутствие фактических ошибок, уместное использование цитаты и отсутствие ошибок при цитировании. Еще четыре балла можно получить по итогам первого и второго заданий за правильность речи: отсутствие грамматических, орфоэпических и речевых ошибок, а также искажений слов.

3. Монолог. Школьнику предлагают выбрать одну тему из трех. В демоверсии темы такие: праздник, поход или экскурсия и проблемный вопрос «всегда ли нужно следовать моде?».

В первом случае надо использовать фото, которое выдает экзаменатор. Цветным оно будет или черно-белым зависит от доброй воли школьной администрации. В демоверсии это яркая фотография выпускников на последнем звонке. На «пробниках», как рассказывают участники, в некоторых школах ученикам выдали засвеченные черно-белые фотографии.

Вторая тема подразумевает рассказ с опорой на собственный опыт, третья – рассуждение по предложенному вопросу.

После этого школьнику выдают карточку с пунктами плана, которые нужно раскрыть, или с вопросами, на которые надо ответить. На подготовку дается одна минута, на сам монолог – три. Минимальный объем – 10 фраз.

Максимальный балл – три. Один – за выполненную коммуникативную задачу и требуемый объем. Второй – за соответствие речевой ситуации (снизить могут, например, за грубость). Третий – за смысловую цельность, последовательность и отсутствие логических ошибок

4. Диалог. Роль собеседника играет преподаватель. Он задает три вопроса, используя карточки-заготовки. Тема та же, что и в предыдущем задании. Отвечать нужно сразу, без подготовки, полными ответами. Диалог оценивают в два балла, по тем же критериям, что и монолог (кроме последнего).

По итогам третьего и четвертого заданий можно получить еще три балла: за соблюдение грамматических, орфоэпических и речевых норм и один – за богатство и точность речи.

Максимальное количество баллов за всю работу – 19. Собеседование оценивается по принципу «зачет-незачет», для «зачета» нужно набрать 10 баллов.

Результаты апробаций

Несколько этапов апробации показали, что «зачет» получают более 90% учащихся. Например, в «пробнике» 9 ноября 2018 года участвовали более 93 тысяч человек из 52 регионов страны. Порог преодолели 93%.

В Тасеевском районе по результатам 2018 года все учащиеся преодолели минимальный порог, «незачетов» не было.



Поделиться новостью:
Категория: Образование | Просмотров: 508 | Добавил: nevo-svetlana | Рейтинг: 5.0/7


Всего комментариев: 0
avatar

   ПОПУЛЯРНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ ЗА ПОСЛЕДНИЙ МЕСЯЦ:
   
01 Фев 2019 Тарифы на вывоз мусора могут уменьшиться на 30% Просмотров: 303 Экология

11 Фев 2019 Красноярскэнергосбыт показал новую квитанцию за сбор мусора Просмотров: 285 Жилищно-коммунальное хозяйство

11 Фев 2019 В Тасеевском районе прошло выездное совещание под руководством министра финансов края Владимира Бахарь Просмотров: 232 Социально-экономическое развитие

07 Фев 2019 Плюсовые температуры прогнозируют синоптики в конце февраля Просмотров: 218 Другие новости

07 Фев 2019 По-жизни с оптимизмом Просмотров: 174 Люди труда

11 Фев 2019 Второй иностранный язык: обязательный или нет? Просмотров: 162 Образование

07 Фев 2019 Мирный летний день Просмотров: 154 Из истории района

13 Фев 2019 Приз от редакции сайта получила юная читательница Просмотров: 151 Другие новости

01 Фев 2019 Ветераны-афганцы получат единовременную выплату Просмотров: 143 Социальная защита