MENU
Главная » 2018 » Июнь » 1 » МУЗЫКА В ЖИЗНИ ДЕТЕЙ
21:21
МУЗЫКА В ЖИЗНИ ДЕТЕЙ

Наши друзья и читатели присылают письма разного содержания. Кто-то задает вопросы, ожидая получить ответ на страницах газеты. Другие озвучивают проблемы, третьи рассказывают об интересных событиях из жизни. На этот раз Марина Голещихина пишет о реализации проекта.

В детском саду № 7 «Родничок» завершилась реализация совместного проекта детского сада и музыкальной школы «Музыка в жизни детей». Основной целью проекта являлось создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, формирование музыкально-эстетического вкуса. 

В рамках проекта в течение всего года проходили познавательные, музыкальные мероприятия: развлечения «В поисках потерянных нот», путешествие в музыкальный мир популярного композитора России Владимира Яковлевича Шаинского, совместная викторина для детей и родителей «Песни, знакомые с детства», тематическая «Неделя музыки», осенние, зимние, весенние праздники, музыкальная сказка «Теремок».

В группы приобретены музыкальные шумовые инструменты, которые используются при работе на музыкальных занятиях. В каждой группе оформлены стенды «Музыка в семье», «Музыка в жизни детей», мини-музеи шумовых инструментов и творческая выставка «Музыкальные инструменты своими руками».

На протяжении всего проекта воспитатели тесно взаимодействовали с преподавателями музыкальной школы. Так, в рамках проекта воспитанники совершили экскурсию в музыкальную школу. С большим интересом путешествовали по «сказочным кабинетам» школы, рассматривали музыкальные инструменты, сами пробовали себя в роли музыкантов, прикасаясь к клавишам фортепиано, к струнам домры или балалайки.

В апреле в гости к ребятам детского сада пришли учащиеся музыкальной школы с концертной программой «Музыкальная шкатулка Машеньки» Озорная и веселая Маша предложила ребятам совершить путешествие в музыкальную страну. Ребята оказались внимательными и много знающими. Они с легкостью отвечали на вопросы, отгадывали музыкальные загадки, играли в музыкальные игры. А учащиеся музыкальной школы выступали ярко и эмоционально. Каждое выступление сопровождалось громкими аплодисментами слушателей. Воспитанники и воспитатели с гордостью смотрели на ребят, которые еще год назад были малышами, ходили в детский сад, а сейчас уже являются учениками музыкальной школы. С большим удовольствием выпускники Арсений Андрюшков и Сергей Ивонин выступали для своих друзей.

Совместные мероприятия с музыкальной школой оставляют неизгладимые впечатления у детей и их родителей, способствуют появлению интереса к классической музыке и самостоятельному музицированию. Часто именно после таких концертов дети выражают желание учиться в музыкальной школе. Так, несколько воспитанников детского сада третий год занимаются в музыкально-семейном клубе «Музыка с пеленок» Будет ли ребенок продолжать занятия в профессиональном плане или музыка, не став его специальностью, просто обогатит его жизнь – не имеет значения. Прежде всего, надо поддерживать интерес ребенка к музыке, уметь пользоваться натуральной детской

любознательностью, руководить ею, направлять ее и обучать многому, продолжать обогащать и развивать музыкальные впечатления в детском саду, в школе, дома.

Очень хотелось бы, чтобы цепочка «Детский сад – музыкальная школа» не только не прерывалась, но и продолжалась, чтобы для многих детей увлечение музыкой стало профессией.

Марина ГОЛЕЩИХИНА

Категория: Письма читателей | Просмотров: 38 | Добавил: Administrator | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar